Стартеры
Стартер необходим для запуска двигателя посредством проворачивания коленчатого вала двигателя. Он представляет собой четырехполюсный электромотор постоянного тока с комбинированным подключением обмоток возбуждения. Обмотки возбуждения двух полюсов подключены последовательно в цепь с обмоткой якоря, а двух других - параллельно. Включается стартер автомобиля дистанционно электромагнитным способом, с помощью тягового реле, которое находится на корпусе стартера. Питание обмоток реле происходит через дополнительное реле запуска стартера, что исключает случайное включение стартера во время работы двигателя.
Последовательная обмотка и обмотка якоря WEBER изготавливаются из толстого проводника. Для лучшей проводимости применяются медно-графитовые щетки. Две минус щетки подключаются к массе, а две плюс щетки - к обмотке возбуждения
На валу якоря устанавливается специальный привод, обеспечивающий зацепление шестерни стартера с венцом маховика при запуске и отсоединение шестерни после запуска. Этот привод включает в себя рычаг включения с возвратной пружиной, шлицевую втулку со свободно движущейся муфтой, шестерни и буферную пружину. Свободно движущаяся муфта состоит из шлицевой втулки, которая изготовлена вместе с ведущей обоймой, и наружной ведомой обоймы, изготовленной вместе с шестерней. На внутренней стороне ведомой обоймы есть четыре наклонных паза, в которых размещены ролики, которые отжимаются пружинными толкателями в узкую часть паза. Во время работы стартера, когда якорь и ведущая обойма начинают вращаться, ролики перемещаются по наклонным поверхностям пазов и заклинивают ведомую обойму муфты свободного хода, благодаря чему обе обоймы с шестерней начинают вращаться вместе.
Стартер включается поворотом ключа зажигания. В это время ток небольшой силы от аккумулятора сначала пройдет в обмотку реле включения, намагнитит его сердечник, который притянет якорь, тем самым замкнув контакты электроцепи стартера. После этого небольшой силы ток пойдет от аккумулятора на клемму тягового реле, дальше на выключатель зажигания и на клемму по втягивающей обмотке тягового реле, и через другую клемму в обмотку стартера. Одновременно ток будет проходить по тонкой удерживающей обмотке тягового реле.
Под воздействием магнитного поля сердечник тягового реле втянется внутрь втулки и переместит рычаг включения, который нижним концом переместит по нарезке привод стартера и введет его шестерню в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Вместе с этим сердечник тягового реле через шток переместит контактный диск, который замкнет контакты тягового реле основной цепи стартера, у которой маленькое сопротивление, и из-за этого в обмотку стартера направится ток большей силы, и якорь начнет вращать коленвал двигателя.
Вместе с этим контактный диск соединится с контактом, который позволяет току проходить в первичную обмотку катушки зажигания, обходя дополнительное сопротивление. Когда двигатель завелся, стартер выключается ключом, и все детали привода с помощью пружины возвращаются в начальное положение.
На сегодняшний день существует несколько видов автомобильных стартеров:
- стартеры с планетарным редуктором и без редуктора
- стартеры на постоянных магнитах и с применением щёточного узла.
Компания WEBER уделяет особое внимание последним разработкам в производстве стартеров. Наши специалисты остро осознают потребность в более маленьких, более легких и эффективных моделях стартеров. Такой подход привел к появлению передовых редукторных стартеров, которые постепенно вытесняют стартеры с прямым приводом.
Разнообразные модификации стартеров гарантируют длительный срок службы в неблагоприятных условиях эксплуатации. Они отличаются необычайной устойчивостью к соляному туману, влажности, воде, пыли, грязи, вибрации, высоким и низким температурам и едким жидкостям. Их конструкция соответствует стандартам электромагнитной совместимости и другим международным директивам и стандартам.
Стартеры WEBER производятся с использованием экологически безопасных технологий и экологически чистых материалов.
Артикул |
Наименование |
ОЕ |
Вес, кг |
Номинальная мощность, кВт |
Номинальное напряжение, В |
ST 1111 |
Стартер для ОКА, 12В, 0,95кВТ |
7102.3708 |
3,50 |
0,95 |
12 |
ST 2101G |
Стартер для ВАЗ 2101-2107, 2121, 2123 редукторный, 12В, 1,55кВт |
5722.3708 |
4,25 |
1,55 |
12 |
ST 2110G |
Стартер для ВАЗ 2110-2112, 1118 Kalina, 2170 Priora, 2190 Granta редукторный, 12В, 1,55 кВт |
5702.3708 |
4,00 |
1,55 |
12 |
ST 2108G |
Стартер для ВАЗ 2108-21099 редукторный, 12В, 1,55кВт |
5712.3708 |
4,03 |
1,55 |
12 |
ST 4601 |
Стартер для Лада Ларгус, Рено Логан, Сандеро, Кангу 1,4, 1,6, 12В, 0,85кВт |
0 986 022 810 |
3,31 |
0,85 |
12 |
ST 1118G |
Стартер для ВАЗ 2115, 1118 для усиленной КПП редукторный (под 2 болта), 12В, 1,55кВт |
5702.3708-10 |
4,07 |
1,55 |
12 |
ST 2170G |
Стартер для ВАЗ 2170, 1118 для усиленной КПП редукторный (под 3 болта),12В, 1,55 кВт |
5702.3708-15 |
4,05 |
1,55 |
12 |
ST 402-20G |
Стартер для ГАЗ дв.ЗМЗ 402 редукторный (большой), 12В, 1,9Квт |
6002.3708 |
4,60 |
1,9 |
12 |
ST 406-18G |
Стартер для ГАЗ 3102, 3110 дв.ЗМЗ 406 редукторный (маленький), 12В, 1,8КВт |
6012.3708 |
4,275 |
1,8 |
12 |
ST 406-20G |
Стартер для ГАЗ 3102, 3110 дв.ЗМЗ 406 редукторный (большой), 12В, 1,9Квт |
6012.3708 |
4,71 |
1,9 |
12 |
ST 7162 |
Стартер для Daewoo Nexia, 12В, 0,8Квт |
25192219 |
2,94 |
0,8 |
12 |
ST 5732G |
Стартер для ГАЗ, УАЗ с дв.УМЗ 4178.10,4218.10,4215.10-10,4215.10-30 редукторный, 12 В, 1,7кВт |
5732.3708 |
4,30 |
1,7 |
12 |
|